Так же называют:
Вождение МКПП более сложный процесс, чем вождение АКПП. Механическая коробка передач требует большей сосредоточенности на дороге и… больших физических усилий! Нет! Не подумайте, что скорости переключаются с неимоверными физическими усилиями! Нет! 21 век на дворе. Просто на каждом светофоре, подъеме на горку или спуске, при остановке или начале движения Вам нужно будет дергать этот рычаг туда-сюда.
Как ездить на механической коробке передач? Вернее, как научиться ездить на механической коробке передач? Безусловно, в автошколе. Вся проблема в том, что Вам будет легче научиться управлению автомобилем с механической коробкой передач, если Вы еще не привыкли ездить на автоматической. Потому, что МКПП (или еще говорят «ручная» коробка передач)предполагает 3 педали, а не 2 как у автоматической.
Поясню на простом примере:
Вы едете на автомобиле и хотите увеличить скорость. На авто с автоматической коробкой Вы просто жмете на газ и едете быстрее. Управление автомобилем с механической коробкой передач предполагает, что Вы сначала выжмете сцепление, переключитесь на более высокую скорость, а уж потом на газ. Иначе можете жать хоть до посинения, существенной прибавки в скорости не получите.
Тогда почему мужчины выбирают ручную коробку передач? Потому, что мужчины любят не просто ехать, а «круто водить».
Снова пример:
Вы едете и видите, что сейчас будет подъем. Крутой подъем! На АКПП Вы просто немного сбрасываете скорость и едете дальше. Нужен очень большой опыт вождения и знание индивидуальных свойств именно Вашего авто, что бы угадать с какой скоростью ехать, что бы за 200 метров подъема не съело топлива столько же, как на ровной дороге за 2 километра. Но, если у Вас коробка передач с ручным переключением передач, то Вы переключитесь на первую скорость и спокойно (хоть и медленно) подниметесь даже с грузом в машине и при этом не особо и потратитесь на топливо и не заглохнете.
Вообще, управление механической коробкой передач, это целое искусство, но уж если им овладел, то чувствуешь себя на дороге уверенно. Управление автомобилем с механической коробкой передач (при наличии опыта и умения) раскрывает возможности не только экономии, но и маневренности. Подняться на крутую горку с грузом, или езда по скользкой дороге, или по песку и т.д. Так сказать «Где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится».
Как я уже отмечал, вождение автомобиля с механической коробкой передач требует от водителя сосредоточенности и умения. Как правильно тормозить на механической коробке передач? В отличие от АКПП нельзя тормозить только педалью тормоза. Заглохнет двигатель! Сначала плавно нажать педаль тормоза, а в последний момент выжать сцепление и переключить на «нейтралку». Как переключать скорости на механической коробке передач? Без резких движений. Сначала плавно нажимаем тормоз (если не до упора и плавно – двигатель не заглохнет). Когда скорость достаточно снизилась – выжимаем сцепление и переключаемся на передачу ниже. Во всех операциях торможения или снижения скорости педаль газа должна быть отпущена.
Ссылки на обучающие видео: