Ритмика представляет собой специфические занятия, проводимые в детских группах, с целью привить детям чувство ритма. Психологи акцентируют внимание родителей на положительном влиянии занятий ритмикой для детей с психологическими и физиологическими отклонениями. Здоровому ребёнку ритмика привьёт хороший музыкальный вкус и чувство ритма.
Ритмика для детей во многих школах является основой изучения музыки и хореографии. Сегодня большинство танцевальных кружков вводят в образовательную программу отдельными занятиями уроки по ритмике. Детская ритмика способствует выработке у ребёнка чувства ритма, такта, изучению простейших азов танцевальных движений. Ритмика для малышей направлена на раннее определение черт характера ребёнка и развитие его сильных сторон, сглаживая при этом слабые стороны. К примеру, застенчивые малыши станут более раскрепощёнными и уверенными в себе, активные дети станут более сдержанными.
Ритмика в детском саду способствует развитию координации движений ребёнка, выработке хорошего музыкального вкуса. Ритмика для дошкольников раньше входила в общеобразовательные программы воспитания детей, сегодня для получения полноценной ритмической нагрузки ребёнка необходимо определить в специальную группу. Для дошкольников ритмика важна также наличием социального контакта между членами тренировочной группы. Дети учатся повторять элементарные упражнения под сопровождение разнообразных музыкальных композиций.
Ритмика в школе имеет более сложную структуру, нежели ритмика в дошкольных заведениях. Здесь необходимо сначала провести разминку, которая поможет разогреть мышцы, и сконцентрировать внимание школьников на уроке. Школьная ритмика нацелена на разучивание учениками целостного танца, танцевального номера. Изучая каждое из ритмических движений в отдельности, постепенно школьники выучивают целые танцы.
Логопедическая ритмика является реабилитационной методикой для детей с отставаниями и нарушениями речевой функции. Она способна давать колоссальные результаты у детей с психосоматическими отклонениями. Она основана на сочетании использования ритмических движений, распевных звуков, разминки голосовых связок. Логопедическая ритмика позволяет ребёнку чувствовать себя уверенно в коллективе и не ощущать особенностей своего развития. Занятия должны проводиться только специалистом логопедом с каждым ребёнком индивидуально.
Фонетическая ритмика направлена на восстановление речевой функции с помощью комбинации проговаривания звуков и слов, параллельно с выполнением определённых движений. К примеру, имитация плача ребёнка, восхищения, звуков, издаваемых машинами.
Коррекционная ритмика направлена на корректировку отклонений в развитии детей дошкольного возраста. Посредством музыки и танца квалифицированные специалисты достигают хороших результатов в лечении психических и физических отклонений у детей. Она моет применяться как отдельная методика оздоровления и приносить положительный результат.
Танцевальная ритмика помогает детям с самого раннего возраста развивать вестибулярный аппарат, сенсорное восприятие и моторику. Танцевальная ритмика для детей очень важна, она помогает выстроить целостную картину восприятия окружающего мира. Она способствует быстрой адаптации ребёнка к окружающей среде, происходящим в ней изменениям, также укрепляет здоровье ребёнка в целом.